Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя биологии и химии Гордиенко Валентины Николаевны |
|
Тема: «Работа сердца». Цель урока: сформировать новые анатомические понятия, фазы работы сердца, пауза, автоматия. Повторение и учёт знаний по теме «Транспорт веществ». Воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни; развивать устойчивое произвольное внимание, развитие умений сравнивать и обобщать. Оборудование: таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения», «Работа сердца», модель «Сердце», фрагменты фильма работы сердца ,слайды с изображением сердца разных классов животных, диски, DVD . Ход урока: 1. Приветствие. Организационный вопрос. 2. Фронтальный опрос: 1 Что составляет внутреннюю среду организма. 2 Что собой представляет промежуточная внутренняя среда? 3 Из каких основных частей состоит кровь? 4 Назвать клетки крови. 5 В каком важном процессе участвуют тромбоциты? 6 Чем по форме отличаются эритроциты и лейкоциты? 7 Где образуются клетки крови? 8 Что такое фагоцитоз и кто его открыл? 9 Что такое иммунитет? 10 Виды иммунитета. 11 Что такое лимфа? В каком направлении она движется? 12 Показать по таблице органы сердца. 3 Опрос домашнего задания. а) Сообщения о сердце. Слайд с изображением строения сердца. б) II вариант - кроссворд. в)Ш вариант - тест «Какие утверждения верны». 1 Венами называются: а) мельчайшие кровеносные сосуды; б) сосуды, по которым кровь течёт к сердцу; в) сосуды, по которым кровь течёт от сердца. 2 По артериям кровь течёт: а) к сердцу; б) от сердца. 3 Какие камеры сердца имеют более толстые стенки: а) предсердия; б) желудочков. 4 Сердце человека состоит: а) из двух камер; б) из трёх камер; в) из четырёх камер. 5 Створчатые клапаны расположены: а) в артериях; б) в сердце. Проверка после окончания выполнения задания. Консультанты проверяют работы других учащихся после проверки их работ учителем. Оценки . Монологический опрос: 1) Рассказать о строении сердца. Слайд . 2) Рассказать о кругах кровообращения. Используется макет с передвижными органами и стрелками. 4. Объяснение нового материала: 1. Секрет неутомимости сердца. Автоматия сердца. Просмотр фрагмента фильма работы сердца человека. 2. Работа сердца и её фазы. На основании просмотра слайдов. 3. Регуляция работы сердца. Использование макета. 4. Кратко: возможные заболевания сердца. Фрагменты фильма. Вывод по уроку. 5. Закрепления материала: а) в ходе объяснения; б) записать определения в словарь; в) заполнение таблицы в тетради; г) ответы на вопросы стр. 132; выберите правильный ответ; д) какие утверждения верны. 6. Домашнее задание : стр. 130-131,вопр. 132-133, задание в тетради. Подготовить сообщение о заболеваниях сердца , связанных с неправильным образом жизни. |
|
Copyright Гордиенко Валентина © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |