Сайт учителя биологии и химии Гордиенко Валентины Николаевны

Меню сайта
Главная » Анатомия » «Работа сердца»

Тема: «Работа сердца».

Цель урока: сформировать новые анатомические понятия, фазы работы сердца, пауза, автоматия. Повторение и учёт знаний по теме «Транспорт веществ». Воспитание  самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни; развивать устойчивое произвольное внимание, развитие умений сравнивать и обобщать.

Оборудование: таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения», «Работа сердца», модель «Сердце», фрагменты фильма работы сердца ,слайды с изображением сердца разных классов животных, диски, DVD .

Ход урока:
1.    Приветствие. Организационный вопрос.

2.    Фронтальный опрос:
       1    Что составляет внутреннюю среду организма.
       2    Что собой представляет промежуточная внутренняя среда?
       3    Из каких основных частей состоит кровь?
       4    Назвать клетки крови.
       5    В каком важном процессе участвуют тромбоциты?
       6    Чем по форме отличаются эритроциты и лейкоциты?
       7    Где образуются клетки крови?
       8    Что такое фагоцитоз и кто его открыл?
       9    Что такое иммунитет?
       10    Виды иммунитета.
       11    Что такое лимфа? В каком направлении она  движется?
       12    Показать по таблице органы сердца.

3 Опрос домашнего задания.
      а) Сообщения о сердце. Слайд с изображением строения сердца.
      б)  II вариант  - кроссворд.
      в)Ш вариант - тест «Какие утверждения верны».
1 Венами называются:
      а) мельчайшие кровеносные сосуды;
      б) сосуды,  по которым кровь течёт к сердцу;
      в) сосуды, по которым кровь течёт от сердца.
2 По артериям кровь течёт:
      а) к сердцу;
      б) от сердца.
3 Какие камеры сердца имеют более толстые стенки:
      а)  предсердия;
      б) желудочков.
4 Сердце человека состоит:
      а) из двух камер;
      б) из трёх камер;
      в) из четырёх камер.
5 Створчатые клапаны расположены:
      а) в артериях;
      б) в сердце.
Проверка после окончания выполнения задания. Консультанты проверяют работы других учащихся  после проверки их работ учителем. Оценки .
Монологический опрос:
      1) Рассказать о строении сердца. Слайд .
      2) Рассказать о кругах кровообращения. Используется макет с передвижными  органами и стрелками.

4. Объяснение нового материала:
      1. Секрет неутомимости сердца. Автоматия сердца. Просмотр фрагмента  фильма работы сердца человека.
      2. Работа сердца и её фазы. На основании просмотра слайдов.
      3. Регуляция работы сердца. Использование макета.
      4. Кратко: возможные заболевания сердца. Фрагменты фильма.
Вывод по уроку. 

5. Закрепления материала:
      а) в ходе объяснения;
      б) записать определения в словарь;
      в) заполнение таблицы в тетради;
      г) ответы на вопросы стр. 132; выберите правильный ответ;
      д) какие утверждения верны.

6. Домашнее задание : стр. 130-131,вопр. 132-133, задание в тетради.
Подготовить сообщение о заболеваниях сердца , связанных с неправильным образом жизни.
Приветствую Вас Гость

Календарь новостей
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Гордиенко Валентина © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz