| Главная » Зоология » «Дыхание животных» |
Тема: «Дыхание животных».
Цель урока: «Раскрыть особенности дыхания животных, одноклеточных и многоклеточных, связь с окружающей средой. Повторить тему питания животных и растений».
Оборудование: таблицы : класс «Рыбы», класс «Млекопитающих», класс «Птиц» , макеты «Рыб», «Млекопитающих», «Птиц», слайды, фрагменты фильмов о жизнедеятельности животных в разных средах, диск с голосами птиц.
Ход урока:
1.Приветствие. Организационный вопрос.
а) Раскрытие темы урока, цели урока: повторить материал по питанию и приступить к знакомству с очень важным свойством дыханием.
б) Сообщение плана урока :
1)фронтальная беседа с карточками;
2)тест и работа по карточкам;
3)у доски по опросу;
4)новый материал с закреплением.
в) Фронтальная беседа с применением 2-х цветных специальных карточек. Я задаю вопрос – вы поднимаете руку, кто знает ответ, я спрашиваю- слушаем ответ. Если вы согласны с ответом - жёлтая карточка, если нет -зелёная.
г)Откройте 1-ую страничку тетради, поставьте число... За правильный ответ «+». В конце уроков - подсчёт на оценку.
2. Фронтальная беседа:
1. Как называется процесс получения организмами веществ и энергии.(питание)
2. Что является источником энергии для растений на земле. (солнце)
3. Имеют ли растения специальную пищеварительную систему. (нет)
4. Какие 2 вида питания характерны для растений. (почвенное и воздушное)
5. Как называется процесс образования органических веществ в зелёных листьях растения под действием солнечной энергии. (фотосинтез)
6. Как называют животных ,которые питаются растительной пищей –(растительноядными).
7. Как называют животных , которые питаются трупами. (трупоядными)
8. Как называют организмы , которые питаются сообща с пользой друг для друга. (симбионты)
9. Как называют животных, которые питаются за счёт организма хозяина, приносят вред. ( паразиты)
10. Как называют вещества, которые обеспечивают переваривание пищи, выделяется пищеварительной железой. (ферменты)
11. На предложенных макетах животных указать различия в строении пищеварительных систем.
Подсчёт плюсиков. У кого есть 3 плюсика? Получают «5». У кого 2 плюсика? Оставьте, работаем в течении урока, в конце - оценка, или остается на следующем уроке доработать .
3. Опрос у доски. На основе слайдов показать сравнительную характеристику по питанию различных классов животных.
4. Опрос на местах:
I. Вариант - тест. Работает по вопросам на слайдах.
II. Вариант - даёт определения на листочках.
III. Вариант - работает по карточкам по вопросам изученных предыдущих тем.
Пример работы с тестом.
Проставить 5 цифр в столбик: если согласны «да», если не согласны «нет».
Тест:
(да)1.Животные получают готовые органические вещества.
(да)2. Процесс поглощения корнем из почвы воды и минеральных солей называется – почвенным.
(нет)3.Только среди животных , встречаются паразиты.
(нет)4. При фотосинтезе образуются органические вещества и выделяется углекислый газ.
(да)5.Фотосинтез - есть воздушное питание.
Проверка теста. (У трёх консультантов, которым потом можно доверить проверку остальных тестов).
Физ.-пауза: 5 упражнений.
5.Объяснение нового материала.
а) Дыхание- процесс поступления в организм кислорода и выделение углекислого газа.
Фрагменты фильмов по дыханию различных животных в разных средах.
б) Клеточное дыхание.
Показ слайдов.
в) Жаберное дыхание.
г) Дыхание у лягушки и млекопитающих .
д) Дыхание у птиц.
Фрагменты жизни птиц с прослушиванием их голосов.
е) Экология Краснодарского края.
Фрагменты фильма. Знакомство с несколькими животными из Красной книги Краснодарского края.
6. Закрепление материала.
а) В процессе объяснения.
б) По рисунку в книге стр. 70-71.
в) По работе в тетради упр. №55 ,стр. 24;упр. №53, стр. 24.
Подсчёт «+ ». Вывод по уроку.
7. Домашнее задание стр. 68-69,вопр. 4-9, стр. 73.
