Сайт учителя биологии и химии Гордиенко Валентины Николаевны

Меню сайта
Главная » Зоология » «Дыхание животных»


Тема: «Дыхание животных».

Цель урока: «Раскрыть особенности дыхания животных, одноклеточных и многоклеточных, связь с окружающей средой. Повторить тему питания животных и растений».

Оборудование:
таблицы : класс «Рыбы», класс «Млекопитающих», класс «Птиц» , макеты «Рыб», «Млекопитающих», «Птиц», слайды, фрагменты фильмов о жизнедеятельности животных в разных средах, диск с голосами птиц.

Ход урока:

1.Приветствие. Организационный вопрос.
а) Раскрытие темы урока, цели урока: повторить материал по питанию и приступить к знакомству с очень важным свойством дыханием.
б) Сообщение плана урока :
     1)фронтальная беседа с карточками;
     2)тест и работа по карточкам;
     3)у доски по опросу;
     4)новый материал с закреплением.
в) Фронтальная беседа с применением 2-х цветных специальных карточек. Я задаю вопрос – вы поднимаете руку, кто знает ответ, я спрашиваю- слушаем ответ. Если вы согласны с ответом - жёлтая карточка, если нет -зелёная.
г)Откройте 1-ую страничку тетради, поставьте число... За правильный ответ «+». В конце уроков - подсчёт на оценку.

2. Фронтальная беседа:
   1. Как называется процесс получения организмами веществ и энергии.(питание)
   2. Что является источником энергии для растений на земле. (солнце)
   3. Имеют ли растения специальную пищеварительную систему. (нет)
   4. Какие 2 вида питания характерны для растений. (почвенное и воздушное)
   5. Как называется процесс образования органических веществ в зелёных листьях растения под действием солнечной энергии. (фотосинтез)
   6. Как называют животных ,которые питаются растительной пищей –(растительноядными).
   7. Как называют животных , которые питаются трупами. (трупоядными)
   8. Как называют организмы , которые питаются сообща с пользой друг для друга. (симбионты)
   9. Как называют животных, которые питаются за счёт организма хозяина, приносят вред. ( паразиты)
   10. Как называют вещества, которые обеспечивают переваривание пищи, выделяется пищеварительной железой. (ферменты)
   11. На предложенных макетах животных указать различия в строении пищеварительных систем.
Подсчёт плюсиков. У кого есть 3 плюсика? Получают «5». У кого 2 плюсика? Оставьте, работаем в течении урока, в конце - оценка, или остается на следующем уроке доработать .

3. Опрос у доски. На основе слайдов показать сравнительную характеристику по питанию различных классов животных.

4. Опрос на местах:
   I. Вариант - тест. Работает по вопросам на слайдах.
   II. Вариант - даёт определения на листочках.
   III. Вариант - работает по карточкам по вопросам изученных предыдущих тем.
   Пример работы с тестом.
      Проставить 5 цифр в столбик: если согласны «да», если не согласны «нет».
      Тест:
         (да)1.Животные получают готовые органические вещества.
         (да)2. Процесс поглощения корнем из почвы воды и минеральных солей называется – почвенным.
         (нет)3.Только среди животных , встречаются паразиты.
         (нет)4. При фотосинтезе образуются органические вещества и выделяется углекислый газ.
         (да)5.Фотосинтез - есть воздушное питание.
      Проверка теста. (У трёх консультантов, которым потом можно доверить проверку остальных тестов).
   Физ.-пауза: 5 упражнений.

5.Объяснение нового материала.
   а) Дыхание- процесс поступления в организм кислорода и выделение углекислого газа.
   Фрагменты фильмов по дыханию различных животных в разных средах.
   б) Клеточное дыхание.
   Показ слайдов.
   в) Жаберное дыхание.
   г) Дыхание у лягушки и млекопитающих .
   д) Дыхание у птиц.
      Фрагменты жизни птиц с прослушиванием их голосов.
   е) Экология Краснодарского края.
      Фрагменты фильма. Знакомство с несколькими животными из Красной книги Краснодарского края.

6. Закрепление материала.
   а) В процессе объяснения.
   б) По рисунку в книге стр. 70-71.
   в) По работе в тетради упр. №55 ,стр. 24;упр. №53, стр. 24.
      Подсчёт «+ ». Вывод по уроку.

7. Домашнее задание стр. 68-69,вопр. 4-9, стр. 73.
Приветствую Вас Гость

Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Гордиенко Валентина © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz