Сайт учителя биологии и химии

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [37]
Главная » Статьи » Мои статьи

Роль биоэкологических технологий в нравственно-экологическом воспитании учащихся в рамках учебного и вне учебного процесса. Часть 1.

Часть 1.

Выступление на педсовете
Гордиенко В. Н. учителя биологии МОУ СОШ№1

МОУ сош. №1 с 2003 г. находится в эксперименте по внедрению профильного образования, в рамках данного эксперимента, с целью более успешной социализации в современном обществе и активной адаптации на рынке труда, мною на базе д.с №28 , 1-11-х классов , кружка «Феникс» внедряется данные инновационные изменения с применением нанотехнологий. Работа ведется как в профильных классах, так и в форме элективных курсов по выбору.
В соответствии с модернизацией российского образования на период до 2010 года элективные курсы биоэкологического цикла помогают учащимся сориентироваться не только на усвоение определённой суммы знаний, а позволяют учитывать интересы, склонности и способности каждого ребёнка создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить те или иные навыки определённой профессии, необходимой им в будущем. Элективные курсы данного профиля позволяют решать и ряд проблем воспитательного характера, ориентированной на формирование нравственно-экологической культуры подростков. Данная инновационная деятельность позволяет создать поэтапную систему биоэкологического обучения, которая приведёт к формированию у них познавательной и созидательной способности, необходимой для успешного выбора профессии , развить в нём нравственно- личностные качества.
Профильное и предпрофильное обучение, кружковая работа позволяет мне не только дать дополнительные знания по преподаваемым мною предметам, но, создав биоэкологический цикл, сформировать в сознании систему знаний, навыков, умений, логически вытекающих и взаимодействующих друг с другом, способных помочь учащимся успешно пройти социализацию в современном обществе. Выше изложенное я считаю, является педагогической инновацией, так как представляет собой: 1. Целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы, содержащие в себе новшество и улучшающее характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого; 2. Процесс освоения новшества; 3. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Ведущая идея опыта – построить модель системы биоэкологического цикла предпрофильного и профильного образования, необходимой для успешной социализации и адаптации учащихся в условиях рыночных отношений в современной России. Так как данный эксперимент рассчитан на 6-7 лет, то предлагаемая мною модель представляет собой динамическую систему, отдельные её элементы, если они не могут вписаться в данную модель, могут быть достаточно безболезненно изъяты заменены другими элементами ( элективные курсы, кружковая работа) при этом все элементы связаны между собой смысловой, практической и логической последовательностью.
Цель:
Построить модель организации по формированию нравственно-экологических устоев в связи с основной задачей программы школы «Формирование системы работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников»,
-выявлению, воспитанию и поддержке одарённых учащихся;
-созданию благоприятных условий для развития творческой личности;
-подготовке к работе в областях теоретической и практической науки с учётом здоровье сберегающих технологий;
-обучению научным методам работы на профильных и предпрофильных курсах биоэкологической направленности;
-работе с подрастающим поколением, общественностью, социумом
близлежайших микрорайонов станицы.


Основные задачи :
-воспитание у молодёжи высоких нравственно-экологических качеств, духовной культуры, любви к Родине;
-формирование научного мировоззрения с акцентом на здоровье сберегающую технологию;
-развитие интереса к исследованию окружающей среды, проведению технических разработок, изобретательству;
-вовлечение в творческую работу по изучению и разумному преобразованию окружающей действительности;
-формирование умений работы с общественностью, научной литературой и другими источниками информации;
-ориентация в выборе будущей профессии

Цели и задачи данного педагогического проекта соответствуют социальному заказу общества, реальным потребностям практики, так как реалии времени заставляют педагогов воспитывать личность, способную очень быстро адаптироваться к изменениям не только в окружающей среде , но и в условиях меняющейся экономики, а также способную успешно реализовывать свои желания и способности. Без профильных куров, кружковой работы по интересам данную проблему не решить, так как современный Базовый план не способен помочь учащимся до конца реализовать свой потенциал.
В организации учебно-воспитательного процесса, а так же при работе вне учебного процесса я использую инновационные методы обучения. Они позволяют учащимся самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя , а участвовать самим в изменении экологического состояния среды и здоровья человека, создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта из учебной ситуации в реальную. Интерактивный цикл обучения предоставляет ученику «законное пространство и время для определения своей жизненной позиции». Он предусматривает для этого три отдельных этапа:
организационно-подготовительный с2003-2004гг. ,
формирующий с2004-2007гг.,
изучение и обобщение результатов опытно-экспериментальной деятельности с 2007-2009гг..

Категория: Мои статьи | Добавил: edelweis (24.03.2009)
Просмотров: 472 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz