Выступление на педсовете
Гордиенко В. Н. учителя биологии МОУ СОШ№1
МОУ сош. №1 с 2003 г. находится в
эксперименте по внедрению профильного образования, в рамках данного
эксперимента, с целью более успешной социализации в современном обществе и
активной адаптации на рынке труда, мною на базе д.с №28 , 1-11-х классов ,
кружка «Феникс» внедряется данные инновационные изменения с применением
нанотехнологий. Работа ведется как в профильных классах, так и в форме
элективных курсов по выбору.
В соответствии с модернизацией российского образования на период до 2010 года
элективные курсы биоэкологического цикла помогают учащимся сориентироваться не
только на усвоение определённой суммы знаний, а позволяют учитывать интересы,
склонности и способности каждого ребёнка создать условия для обучения
старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить те или иные навыки
определённой профессии, необходимой им в будущем. Элективные курсы данного
профиля позволяют решать и ряд проблем воспитательного характера,
ориентированной на формирование нравственно-экологической культуры подростков.
Данная инновационная деятельность позволяет создать поэтапную систему
биоэкологического обучения, которая приведёт к формированию у них
познавательной и созидательной способности, необходимой для успешного выбора
профессии , развить в нём нравственно- личностные качества.
Профильное и предпрофильное обучение, кружковая работа позволяет мне не только
дать дополнительные знания по преподаваемым мною предметам, но, создав
биоэкологический цикл, сформировать в сознании систему знаний, навыков, умений,
логически вытекающих и взаимодействующих друг с другом, способных помочь
учащимся успешно пройти социализацию в современном обществе. Выше изложенное я
считаю, является педагогической инновацией, так как представляет собой: 1.
Целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные
элементы, содержащие в себе новшество и улучшающее характеристики отдельных
частей, компонентов и самой образовательной системы как целого; 2. Процесс
освоения новшества; 3. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в
образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Ведущая идея опыта – построить модель системы биоэкологического цикла
предпрофильного и профильного образования, необходимой для успешной
социализации и адаптации учащихся в условиях рыночных отношений в современной
России. Так как данный эксперимент рассчитан на 6-7 лет, то предлагаемая мною
модель представляет собой динамическую систему, отдельные её элементы, если они
не могут вписаться в данную модель, могут быть достаточно безболезненно изъяты
заменены другими элементами ( элективные курсы, кружковая работа) при этом все
элементы связаны между собой смысловой, практической и логической
последовательностью.
Цель:
Построить модель организации по формированию нравственно-экологических устоев в
связи с основной задачей программы школы «Формирование системы работы по
сохранению и укреплению здоровья всех участников»,
-выявлению, воспитанию и поддержке одарённых учащихся;
-созданию благоприятных условий для развития творческой личности;
-подготовке к работе в областях теоретической и практической науки с учётом
здоровье сберегающих технологий;
-обучению научным методам работы на профильных и предпрофильных курсах
биоэкологической направленности;
-работе с подрастающим поколением, общественностью, социумом
близлежайших микрорайонов станицы.
Основные задачи :
-воспитание у молодёжи высоких нравственно-экологических качеств, духовной
культуры, любви к Родине;
-формирование научного мировоззрения с акцентом на здоровье сберегающую
технологию;
-развитие интереса к исследованию окружающей среды, проведению технических
разработок, изобретательству;
-вовлечение в творческую работу по изучению и разумному преобразованию
окружающей действительности;
-формирование умений работы с общественностью, научной литературой и другими
источниками информации;
-ориентация в выборе будущей профессии
Цели и задачи данного педагогического проекта соответствуют социальному заказу
общества, реальным потребностям практики, так как реалии времени заставляют
педагогов воспитывать личность, способную очень быстро адаптироваться к
изменениям не только в окружающей среде , но и в условиях меняющейся экономики,
а также способную успешно реализовывать свои желания и способности. Без
профильных куров, кружковой работы по интересам данную проблему не решить, так
как современный Базовый план не способен помочь учащимся до конца реализовать
свой потенциал.
В организации учебно-воспитательного процесса, а так же при работе вне учебного
процесса я использую инновационные методы обучения. Они позволяют учащимся
самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя , а
участвовать самим в изменении экологического состояния среды и здоровья
человека, создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и
опыта из учебной ситуации в реальную. Интерактивный цикл обучения предоставляет
ученику «законное пространство и время для определения своей жизненной
позиции». Он предусматривает для этого три отдельных этапа:
организационно-подготовительный с2003-2004гг. ,
формирующий с2004-2007гг.,
изучение и обобщение результатов опытно-экспериментальной деятельности с
2007-2009гг..