Главная » Анатомия » «Работа сердца» |
Тема: «Работа сердца».
Цель урока: сформировать новые анатомические понятия, фазы работы сердца, пауза, автоматия. Повторение и учёт знаний по теме «Транспорт веществ». Воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни; развивать устойчивое произвольное внимание, развитие умений сравнивать и обобщать.
Оборудование: таблицы «Строение сердца», «Круги кровообращения», «Работа сердца», модель «Сердце», фрагменты фильма работы сердца ,слайды с изображением сердца разных классов животных, диски, DVD .
Ход урока:
1. Приветствие. Организационный вопрос. 2. Фронтальный опрос:
1 Что составляет внутреннюю среду организма.
2 Что собой представляет промежуточная внутренняя среда?
3 Из каких основных частей состоит кровь?
4 Назвать клетки крови.
5 В каком важном процессе участвуют тромбоциты?
6 Чем по форме отличаются эритроциты и лейкоциты?
7 Где образуются клетки крови?
8 Что такое фагоцитоз и кто его открыл?
9 Что такое иммунитет?
10 Виды иммунитета.
11 Что такое лимфа? В каком направлении она движется?
12 Показать по таблице органы сердца.
3 Опрос домашнего задания.
а) Сообщения о сердце. Слайд с изображением строения сердца.
б) II вариант - кроссворд.
в)Ш вариант - тест «Какие утверждения верны».
1 Венами называются:
а) мельчайшие кровеносные сосуды;
б) сосуды, по которым кровь течёт к сердцу;
в) сосуды, по которым кровь течёт от сердца.
2 По артериям кровь течёт:
а) к сердцу;
б) от сердца.
3 Какие камеры сердца имеют более толстые стенки:
а) предсердия;
б) желудочков.
4 Сердце человека состоит:
а) из двух камер;
б) из трёх камер;
в) из четырёх камер.
5 Створчатые клапаны расположены:
а) в артериях;
б) в сердце.
Проверка после окончания выполнения задания. Консультанты проверяют работы других учащихся после проверки их работ учителем. Оценки .
Монологический опрос:
1) Рассказать о строении сердца. Слайд .
2) Рассказать о кругах кровообращения. Используется макет с передвижными органами и стрелками.
4. Объяснение нового материала:
1. Секрет неутомимости сердца. Автоматия сердца. Просмотр фрагмента фильма работы сердца человека.
2. Работа сердца и её фазы. На основании просмотра слайдов.
3. Регуляция работы сердца. Использование макета.
4. Кратко: возможные заболевания сердца. Фрагменты фильма.
Вывод по уроку.
5. Закрепления материала:
а) в ходе объяснения;
б) записать определения в словарь;
в) заполнение таблицы в тетради;
г) ответы на вопросы стр. 132; выберите правильный ответ;
д) какие утверждения верны.
6. Домашнее задание : стр. 130-131,вопр. 132-133, задание в тетради.
Подготовить сообщение о заболеваниях сердца , связанных с неправильным образом жизни.